Налоговый кодекс РФ, статьи кодекса, скачать налоговый кодекс
Налоговый кодекс РФ Налоговый кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ Добавить в избранное
Сделать стартовой
Налоговый кодекс РФ  Часть I. Налоговый кодекс Налоговый кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ Налоговый кодекс РФ
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц
Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
Налоговый кодекс РФ Налоговый кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ

 Часть II. Налоговый кодекс

Налоговый кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ Налоговый кодекс РФ
Раздел VIII. Федеральные налоги
Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы
Раздел IX. Региональные налоги и сборы
Раздел X. Местные налоги
Налоговый кодекс РФ Налоговый кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ  Реклама Налоговый кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ  Здравствуйте Налоговый кодекс РФ

  Вашему вниманию предлагается новая редакция налогового кодекса Российской Федерации.
  Наш ресурс постояно обновляется в соответствии со вступающими в силу изменениями в Российском законодательстве. Список ресурсов Сети по другим законодательным и правовым актам представлен
здесь. Заходите к нам, всегда рады Вас видеть.
 

Налоговый кодекс РФ  Текст налогового кодекса Налоговый кодекс РФ

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг
для целей налогообложения


1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487):
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок (новый подпункт 3 введен Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487);
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
(Подпункт 3 считается подпунктом 4 на основании Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487)
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
(Пункт 3 в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487)
4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
5. Рынком товаров, (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
(Абзац третий исключен Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487)
8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.
(Пункт 9 в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487)
10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.
При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
(Пункт 10 в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487)
11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
12. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4 - 11 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
(Пункт 10 исключен, пункты 11 - 13 считаются соответственно пунктами 10 - 12 на основании Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487)
13. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы) (новый пункт 13 введен Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой настоящего Кодекса "Налог на прибыль (доход) организаций" (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).


смотреть следующую статью

© 2008 krnvesti.ru
ГК РФ1  | ГК РФ2  | ГК РФ3  | ГК РФ4  | ГК РФ5